Фотографирование животных. Студийная выездная фотография позволяет вам не подвергать животное стрессу, вызываемому незнакомыми помещениями с чужими запахами, и дать ему (или ей) больше времени, чтобы привыкнуть к фотографу и фотографическому оборудованию.
Причём это касается и кошек, и собак, и любых других животных. Как и тот факт, что чувствительным глазам животных (особенно котят и собак миниатюрных пород вроде той-терьеров) может быть неприятен сильный импульс студийных фотовспышек в тёмных помещениях, который смягчается посредством применения зонтов и софтбоксов. В подобном случае необходимо использование светосильной оптики и фотокамеры с матрицей с низким уровнем шума на высоких значениях ISO.
Репортажная фотография на выставках и открытом воздухе при фотосъёмке животных ненамного отличается от классической репортажной фотографии. Тут так же приходится иметь дело с серо-зелёным освещением люминесцентных ламп выставочных центров-арен, только по вышеназванной причине нежелательно использование вспышки.
Конечно, многие фотографы напрочь игнорируют это правило и снимают со вспышками, но, с моей точки зрения, в таком случае следует хотя бы использовать смягчающие мобильные отражатели и софтбоксы: животное, измученное за день слепящими всполохами, с большой долей вероятности хорошо отнесётся к заботливому фотографу и с радостью попозирует для серии фотографий.
На улице же проводить репортажную фотосъёмку проще: всё сводится к наличию телеобъектива и умению в меру и по необходимости подсветить животное вспышкой, работая на камере со следящим фокусом в режиме серийной съемки. Однако технические моменты должны быть закреплены на уровне рефлексов, потому что главное в репортажной фотографии при фотосъёмке животных — чувствовать и предвидеть поведение четвероногой модели.
© Константин Крыловский, 2006