к оглавлению
Статьи — Аниме как визуальное медийное искусство

Список источников и литературы

Источники

  1. Аниме как театр: театральные теории и практики XX века в современной японской анимации / Крыловский К.К. // [Персональный сайт Крыловского К.К.]. URL: http://www.ideaura.com/anime_theatre/ (дата обращения: 17.11.2017).
  2. Басё М. По тропинкам севера / пер. Марковой В.Н., Фельдман Н.И. М.: Азбука, 2011. 144 с.
  3. Грэм Харман: «За эстетикой — будущее философии» // [Интернет-издание COLTA]. URL: http://www.colta.ru/articles/art/12175 (дата обращения: 17.11.2017).
  4. Двойная перспектива: Современное искусство Японии / сост. Яичниковой Е., Хосаки К.; ред. Подгорской Н., Адашевской Л. М.: Московский музей современного искусства, 2012. 286 с.
  5. Искусство вне эстетики, эстетика вне искусства // [Видеохостинг YouTube]. URL: https://www.youtube.com/watch?v=RkmJVx2zD5w (дата обращения: 17.11.2017).
  6. Coloriage Fondation Cartier Paris // [Интернет-портал о современном искусстве UnDo.Net]. URL: http://1995-2015.undo.net/it/mostra/10413 (дата обращения: 17.11.2017).
  7. Little Boy: The Arts of Japan's Exploding Subculture / ed. by Murakami T. New York: Japan Society; New Haven: Yale University Press, 2005.
  8. Maeyama Y. Kokoro no Arika, Location of the Spirit. Contemporary Japanese Art. Budapest; Magyarorszag: The Japan Foundation, 2003.
  9. Otaku Culture and Its Discontents // [Запись доклада Такахиро Уэды в рамках The Colloquium in Visual and Cultural Studies 17 октября 2007 г. в Рочестерском университете в формате PDF]. URL: http://www.ritsumei.ac.jp/acd/cg/lt/rb/623/623PDF/ueda.pdf (дата обращения: 17.11.2017).
  10. Otaku Unmasked: The Life, Death and Rebirth of Japan's Pop Culture // [Транскрипция панельной дискуссии в Japan Society 30 ноября 2005 г. в формате PDF]. URL: https://www.japansociety.org/resources/content/2/0/5/4/documents/otaku%20unmasked%20transcript.pdf (дата обращения: 17.11.2017).
  11. Shioda J. Gendai: A View from Japan / Gendai: Japanese Contemporary Art — Between the Body and Space / ed. by Brewinska M. Warsaw: Center for Contemporary Art Ujazdowski Castle, 2000. Pp. 62—65.
  12. The exhibition by Laurent Le Bon, curator of the exhibition // [Англоязычный сайт Версаля]. URL: http://en.chateauversailles.fr/news-/events/expositions/murakami-versailles-en/murakami-versailles/lexposition-par-laurent-le-bon-commissaire-de-lexposition-1-en (дата обращения: 09.01.2017).

Литература

  1. Авангард и китч сегодня / Гройс Б., пер. Зайцевой​ А // [Интернет-издание OpenSpace]. URL: http://os.colta.ru/art/events/details/34423/page2/ (дата обращения: 17.11.2017).
  2. Арто А. Театр и его двойник: Манифесты. Драматургия. Лекции. Философия театра / сост., вст. ст. Максимова В.И.; ком. Максимова В.И., Зубкова А.Ю. СПб.; М.: Симпозиум, 2000. 443 c.
  3. Баксендолл М. Узоры интенции. Об историческом толковании картин / ред. Уткиной И., Гребенюк О.; пер. Соколова М. М.: ЮниПринт, 2003. 200 с.
  4. Барт Р. Империя знаков / пер. Бражниковой Я.Г. М.: Праксис, 2004. 144 с.
  5. Барт Р. Смерть автора // Барт Р. Избранные работы: Семиотика. Поэтика / сост., ред., вст. ст. Косикова Г.К. М.: Прогресс, 1989. С. 384—391.
  6. Беньямин В. Автор как производитель / пер. Скуратова Б., Чубарова И. // Логос. 2010. Вып. 4. С. 122—142.
  7. Беньямин В. Краткая история фотографии // Беньямин В. Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости. Избранные эссе / предисл., сост., пер., примеч. Ромашко С.А.; ред. Здоровова Ю.А. М.: Медиум, 1996. C. 66—91.
  8. Беньямин В. Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости // Беньямин В. Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости. Избранные эссе / предисл., сост., пер., примеч. Ромашко С.А.; ред. Здоровова Ю.А. М.: Медиум, 1996. C. 15—65.
  9. Бёрк Э. Философское исследование о происхождении наших идей возвышенного и прекрасного / ред., вст. ст., комм. Мееровского В.В.; пер. Лагутиной Е.С. М.: Искусство, 1979. 237 с.
  10. Бодрийяр Ж. Симулякры и симуляции / пер. Качалова А. М.: Постум, 2017. 240 с.
  11. Брехт Б. Театр: Пьесы. Статьи. Высказывания. Т. 2 / ком. Эткинда Е.Г. М.: Искусство, 1965. 566 c.
  12. Буррио Н. Реляционная эстетика. Постпродукция / пер. Шестакова А. М.: Ад Маргинем Пресс, 2016. 216 с.
  13. Вейц М. Роль теории в эстетике / пер. Козловой А.Л. // Американская философия искусства. Основные концепции второй половины XX века — антиэссенциализм, перцептуализм, институционализм. Антология / сост., вст. ст., ред. Дземидока Б.; ред. Орлова Б. Екатеринбург: Деловая книга; Бишкек: Одиссей, 1997. С. 43—60.
  14. Гегель Г.В.Ф. Эстетика / ред., предисл. Лифшица М. М.: Искусство, 1968—1973. Т. 1—4.
  15. Гомбрих Э. История искусства / ред. Борисовской Н.А.; пер. Крючковой В.А., Майской М.И. М.: Издательство АСТ, 1998. 688 с.
  16. Гудмен Н. Способы создания миров / пер. с англ. Никифорова А.Л. [и др.]. М.: ЛогоS, Идея-Пресс, Праксис, 2001. 376 с.
  17. Де Дюв Т. Именем Искусства. К археологии современности / пер. Шестакова А. М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2014. 192 с.
  18. Дебор Г. Общество спектакля / пер. Офертаса C. и Якубович М. М.: Логос, 1999. 224 с.
  19. Делёз Ж. Кино / пер. Скуратова Б.; ред., вст. ст. Аронсона О. М.: Ад Маргинем, 2004. 624 с.
  20. Дизайн и преступление: Хэл Фостер о слиянии эстетического, утилитарного и коммерческого / Фостер Х., пер. Потёмкина Д. // [Интернет-издание «Теории и практики»]. URL: https://theoryandpractice.ru/posts/8827-hal-foster (дата обращения: 17.11.2017).
  21. Дики Дж. Определяя искусство / пер. Никитиной Е.В. // Американская философия искусства. С. 243—252.
  22. Зифф П. Задача определения произведения искусства / пер. Козловой А.Л. // Американская философия искусства. С. 61—86.
  23. Зонтаг С. Взгляд на фотографию // Зонтаг С. Мысль как страсть: Избранные эссе 1960—70-х годов / сост., общ. ред. Дубина Б.; пер. Голышева В. [и др]. М.: Русское феноменологическое общество, 1997.
  24. Зонтаг С. Заметки о Кэмпе // Указ. соч.
  25. Зонтаг С. Против интерпретации // Указ. соч.
  26. Кант И. Критика способности суждения / ред. Григоряна В.С.; вст. ст., комм. Гулыги А.В. М.: Искусство, 1994. 368 с.
  27. Кенник В. Основывается ли традиционная эстетика на ошибке? / пер. Орлова Б.В. и Пересторониной Н.Н. // Американская философия искусства. С. 87—112.
  28. Кошут Дж. Искусство после философии / пер. Курбановского А.А. // Искусствознание. 2001. Вып. 1. С. 543—563.
  29. Краусс Р. Дискурсивные пространства фотографии // Краусс Р. Подлинность авангарда и другие модернистские мифы / пер. Матвеевой А., Кистяковской К., Обуховой А.; ред. Мизиано В. М.: Художественный журнал, 2003. С. 735—752.
  30. Краусс Р. Подлинность авангарда // Указ. соч. С. 753—774.
  31. Краусс Р. Решётки // Указ. соч. С. 19—32.
  32. Краусс Р. Скульптура в расширенном поле // Указ. соч. С. 272—288.
  33. Крыловский К.К. Такаси Мураками и отаку-культура: «высокое» и «низкое», «восточное» и «западное», «старое» и «новое» в современном японском искусстве // Артикульт. 2017. Вып. 25 (1). С. 53—66.
  34. Леман Х.-Т. Постдраматический театр / пер., вст. ст., ком. Исаевой Н.; предисл. Васильева А. М.: ABCdesign, 2013. 312 c.
  35. Лукач Г. Теория романа (Опыт историко-философского исследования форм большой эпики) // Новое литературное обозрение. 1994. Вып. 9. С. 19–78.
  36. Маклюэн М. Понимание Медиа: Внешние расширения человека / пер. Николаева В.; закл. ст. Вавилова М. М.; Жуковский: КАНОН-пресс-Ц, Кучково поле, 2003. 464 с.
  37. Мейерхольд В.Э. Актёр будущего и биомеханика // Мейерхольд В.Э. Статьи. Письма. Речи. Беседы. Т. 2. М.: Искусство, 1968. С. 487—490.
  38. Мерло-Понти М. Око и дух. М.: Искусство, 1992. 64 с.
  39. Ортега-и-Гассет Х. Восстание масс / пер. Гелескула А.М. М.: Издательство АСТ, 2017. 256 с.
  40. Очерки эстетики и теории искусства / ред. Хренова Н.А., Мигунова А.С. М.: Канон+, 2013. 448 с.
  41. Толстой Л.Н. Что такое искусство? // Л.Н. Толстой. Собрание сочинений: в 22 тт. М.: Художественная литература, 1983. Т. 15. С. 41—221.
  42. Хоркхаймер М., Адорно Т.В. Диалектика Просвещения. Философские фрагменты / пер. Кузнецова М.; ред. Здоровова Ю. М.; СПб.: Медиум, Ювента, 1997. 312 с.
  43. Художник как этнограф: Хэл Фостер о слиянии искусства и антропологии // [Интернет-издание «Теории и практики»]. URL: https://special.theoryandpractice.ru/artist-ethnographer (дата обращения: 17.11.2017).
  44. Эйзенштейн С.М. Монтаж аттракционов // Сергей Эйзенштейн. Избранные произведения. В шести томах. Т. 2 / ред. Юткевича С.И., сост. Аташева П.М. [и др.]. М.: Искусство, 1964. С. 269—273.
  45. Эко У. Заметки на полях «Имени розы» / пер. Костюкович Е. М.: Corpus, Астрель, 2011. 160 с.
  46. Элкинс Дж. Девять типов междисциплинарности для визуальных исследований / пер. Инишева И. // Логос. 2012. Вып. 1. С. 250—259.
  47. Amerika M. remixthebook. Minneapolis: University of Minnesota Press, 2011. 336 p.
  48. Azuma H. Otaku: Japan's Database Animals / transl. by Abel J.E., Kono Sh. Minneapolis; London: University of Minnesota Press, 2009. 176 p.
  49. Collingwood R.G. The Principles of Art. Wotton-under-Edge: Clarendon Press, 1938. 358 p.
  50. Danto A. Hegel's End-of-Art Thesis // [Эссе, 1999 г., в формате PDF]. URL: http://www.rae.com.pt/Danto%20hegel%20end%20art.pdf (дата обращения: 17.11.2017).
  51. Danto A. The Artworld // The Journal of Philosophy. 1964. Vol. 61. No. 19. Pp. 571—584.
  52. Debating Otaku in Contemporary Japan: Historical Perspectives and New Horizons / ed. by Galbraith P.W., Kam T.H., Kamm B.-O. London: Bloomsbury Academic, 2015. 240 p.
  53. Eco U. The Open Work / transl. by Cancogni A.; intr. by Robey D. Cambridge: Harvard University Press, 1989. 320 p.
  54. Ernst Cassirer // [Электронная энциклопедия Стэнфордского университета]. URL: https://plato.stanford.edu/entries/cassirer/ (дата обращения: 17.11.2017).
  55. Fried M. Art and Objecthood // Artforum. June 1967. Pp. 1—23.
  56. Fry R. An Essay in Aesthetics // Vision and Design. London: Chatto and Windus, 1928. pp. 16—38.
  57. Greenberg C. Avant-Garde and Kitsch // Greenberg C. Art and Culture: Critical Essays. Boston: Beacon Press, 1961. Pp. 3—33.
  58. Greenberg C. Modernist Painting // Art and Literature. 1965. Vol. 4. Pp. 193—201.
  59. Hansen M.B.N. New Philosophy for New Media / intr. by Lenoir T. Cambridge; London: MIT Press, 2006. 333 p.
  60. Jacques Lacan // [Электронная энциклопедия Стэнфордского университета]. URL: https://plato.stanford.edu/entries/lacan/ (дата обращения: 17.11.2017).
  61. Judd D. Specific Objects // Contemporary Sculpture: Arts Yearbook 8 / intr. by Seitz W. New York: The Art Digest, 1965.
  62. Lamarre T. The Anime Machine: A Media Theory of Animation. Minneapolis: University of Minnesota Press, 2009. 424 p.
  63. Lippard L.R. Six Years: The Dematerialization of the Art Object from 1966 to 1972. Berkeley; Los Angeles; London: University of California Press, 1997. 272 p.
  64. MacDonald D. A Theory of Mass Culture // Diogenes. 1953. Vol. 3. Pp. 1—17.
  65. Manovich L. The Language of New Media. Cambridge; London: MIT Press, 2001. 354 p.
  66. Postmodernism // [Электронная энциклопедия Стэнфордского университета]. URL: https://plato.stanford.edu/entries/postmodernism/ (дата обращения: 17.11.2017).
  67. Ranciere J. The Emancipated Spectator // Artforum. March 2007. Pp. 271—280.
  68. Reinhardt A. Twelve Rules for a New Academy // ArtNews. May 1957. Vol. 56. No. 3. Pp. 37—38.
  69. Schodt F.L. The Astro Boy Essays: Osamu Tezuka, Mighty Atom, and the Manga/Anime Revolution. Berkeley: Stone Bridge Press, 2007. 248 p.
  70. Steinberg M. Anime's Media Mix: Franchising Toys and Characters in Japan. Minneapolis; London: University of Minnesota Press, 2012. 314 p.
  71. The Kristeva Reader / ed. by Moi T. New York: Columbia University Press, 1986. 327 p.
  72. Youngblood G. Expanded Cinema. New York: E.P. Dutton & Co., Inc., 1970. 432 p.

следующая страница: Глоссарий

предыдущая страница: Фильмография

Текст статьи: © Константин Крыловский, 2017.
Права на опубликованные изображения принадлежит их авторам или законным владельцам.
Изображения публикуются в целях исследования и обучения.

оглавление фильмография список источников и литературы глоссарий копирайт

Пожалуйста, не перекопируйте текст статьи. Если вы хотите поделиться информацией, поставьте ссылку на страницу:
http://www.ideaura.com/anime_art/bibliography.php