к оглавлению
Статьи — Аниме как театр

Глава 3. Студия Shaft и «эпический театр» Брехта

Отныне зрителю уже нельзя посредством простого вживания в душевный мир действующих лиц отдаваться своим эмоциональным переживаниям без всякой критики (и, значит, без всяких практических результатов). Все темы и события спектакля подвергаются очуждению. Такому очуждению, которое необходимо, чтобы понять их. А когда люди имели дело с «само собой разумеющимся», они просто отказывались от всякого понимания.

Театр удовольствия или театр поучения? Бертольд Брехт

Работы Кунихико Икухары сделаны, безусловно, правильно и выверенно; они нацелены на то, чтобы вызвать в зрителе шквал эмоций самого разнообразного диапазона и окраса, — и в подходящем зрителе они с этой задачей справляются, заставляя искренне переживать за судьбы героев и плакать и смеяться вместе с ними. Многие работы анимационной студии Shaft и сотрудничающего с ними уже больше десяти лет режиссёра Акиюки Симбо также, безусловно, сделаны правильно и выверенно; однако они обладают особенным свойством — их герои могут нравиться или вызывать неприязнь, но их героев очень сложно любить всем сердцем или искренне ненавидеть.

следующая страница: 3.1. «Прощай, унылый учитель»

предыдущая страница: 2.3. «Медвежья буря, лилий ураган»

Текст статьи: © Константин Крыловский, 2015—2016.
Права на опубликованные изображения принадлежит их авторам или законным владельцам.
Изображения публикуются в целях исследования и обучения.

оглавление библиография и фильмография копирайт

Пожалуйста, не перекопируйте текст статьи. Если вы хотите поделиться информацией, поставьте ссылку на страницу:
http://www.ideaura.com/anime_theatre/studio_shaft_and_brechts_epic_theatre.php