к оглавлению
Статьи — Аниме как театр

Глава 4. Театр-приём

В то время как авангардные режиссёры приближают японскую анимацию к театру, другие стремятся сблизить её со вторым историческим родственником — кинематографом. Современные технологии позволяют доводить прорисовку фонов до фотореалистичного состояния и имитировать присущие именно кинематографу эффекты (такие как глубина резкости, боке, хроматические аберрации, виньетирование, засветки, блики оптики и даже тонирование — рисунки 233, 234), а гигантский режиссёрский и операторский опыт киноиндустрии применять для работы с ракурсами, планами и монтажом в анимационных картинах; полнометражные работы Хайяо Миядзаки и Макото Синкая благодаря меньшей «мультяшности» и большей «кинематографичности» нашли отклик у широкой аудитории за пределом Японии, тогда как у ценителей более яркой японской анимационной «кинематографичности» значительным спросом пользуются работы студий Kyoto Animation и Ufotable. Однако стремление к киноподражанию не означает, что театральные практики были полностью изжиты из «народного» аниме — так же, как они не были изжиты и из игрового кинематографа.

скриншот Hibike! Euphonium Рисунок 233. Hibike! Euphonium. Эпизод 1.
Kyoto Animation, 2015
скриншот аниме Fate/stay night Рисунок 234. Fate/stay night: Unlimited Blade Works.
Эпизод 10. Ufotable, 2014—2015

следующая страница: 4.1. Слайс-оф-лайф: бессюжетная комедия

предыдущая страница: 3.2. «Цикл историй» (часть 2)

Текст статьи: © Константин Крыловский, 2015—2016.
Права на опубликованные изображения принадлежит их авторам или законным владельцам.
Изображения публикуются в целях исследования и обучения.

оглавление библиография и фильмография копирайт

Пожалуйста, не перекопируйте текст статьи. Если вы хотите поделиться информацией, поставьте ссылку на страницу:
http://www.ideaura.com/anime_theatre/theatre_techniques.php