к оглавлению
Статьи — Аниме как театр

1.3. Театральная адаптация

В то время как многие произведения обретают киноадаптации (известные как «дорамы» — от drama), изредка случается и гораздо более любопытное: театральные адаптации. Так произошло, например, с культовым аниме Bishoujo Senshi Sailor Moon (рисунок 9), получившим более тридцати мюзиклов на старые и новые сюжеты, и с не столь широко известным, но тоже отметившимся в истории сериалом Shoujo Kakumei Utena (рисунок 10), по которому создали, опять-таки, несколько мюзиклов. (Примечательно, что многие из упомянутых мюзиклов поставлены в той же стилистике и так же с исключительно женским актёрским составом, как и у японского чисто женского театра Takarazuka Kagekidan, а часть художественных решений в «Утэне» в принципе заимствована оттуда.)

скриншот видеозаписи мюзикла Sailor Moon Рисунок 9. Bishoujo Senshi Sailor Moon
-La Reconquista- (Senshuuraku).
AiiA Theater Tokyo, 2013
скриншот видеозаписи мюзикла Shoujo Kakumei Utena Рисунок 10. Shoujo Kakumei Utena,
Makai Tensei Mokushiroku-hen ~Reijin Nirvana Raiga~.
Zamza Asagaya Theater, 1999

Однако несмотря на формальное присутствие слова «театр», перечисленные примеры имеют мало отношения к тому, о чём мы собирались говорить; здесь они приведены, так сказать, для перспективы.

следующая страница: 1.4. Театральное повествование

предыдущая страница: 1.2. Театральная постановка как элемент сюжета

Текст статьи: © Константин Крыловский, 2015—2016.
Права на опубликованные изображения принадлежит их авторам или законным владельцам.
Изображения публикуются в целях исследования и обучения.

оглавление библиография и фильмография копирайт

Пожалуйста, не перекопируйте текст статьи. Если вы хотите поделиться информацией, поставьте ссылку на страницу:
http://www.ideaura.com/anime_theatre/theatrical_adaptation.php