Краткое описание
- 14 цифровых фото (автор, владелец: Крыловский К.К., Москва)
- распечатываются в большом формате до размера, при котором объект на фото совпадает по росту с человеком (~3х2м, ~1.3х2м)
- размещаются в окрашенных залах со специально изготовленными декорациями и аудиосопровождением
Концепция выставки
- характер, жанр: выставка фотографий в формате инсталляций
- цели/задачи: с помощью искусственных и натуральных декораций, цвета, света, аудио и вспомогательной техники создать пространство, в котором представленные на фотографиях крупного формата персонажи стирают границу между вымышленным миром и реальным
- актуальность: соотносится с проблемой телесности в современном искусстве и с работой на стыке искусства и популярной культуры; поддерживается повышенным интересом к японской культуре как таковой
- целевая аудитория: 12-35 лет, мужчины (преимущественно) и женщины; интересующиеся популярной культурой (аниме, игры, фильмы; фэнтези, супергерои), интересующиеся японской культурой, коллекционеры, любители зрелищных/иммерсивных выставок
Аннотация к выставке
Выставка Still Life / Life in Plastic изучает то, как встречавшиеся ещё с доисторических времён двухмерные образы человека были не просто освоены современной популярной культурой, но переведены в трёхмерные объёмные с сохранением прежней двухмерной стилистики — лишь для того, чтобы потом быть помещёнными в мир реальных объектов и оказаться переосмысленными с помощью постановочной фотографии и цифровой обработки. Особенной популярностью такой подход пользуется среди коллекционеров так называемых «аниме-фигурок» — небольших ПВХ-статуэток персонажей аниме и манги, популярных в Японии и за рубежом; будто вдохновляясь песенными строчками «life in plastic is fantastic» и «imagination — life is your creation», они создают для чужих героев собственные миры и предлагают зрителям индивидуальную интерпретацию массовых образов.
Название выставки Still Life / Life in Plastic высвечивает двойственность образа, полученного с помощью подобного подхода: с одной стороны, на фотографиях представлены исключительно неживые объекты с искажёнными (по сравнению с настоящим человеческим телом) пропорциями и неестественными цветами, и по сути такое изображение представляет собой не что иное, как натюрморт; с другой стороны, изображённое безапелляционно классифицируется как образ человека, становящегося ещё более реальным и живым при отсутствии указания на масштаб в самом изображении и явного опыта взаимодействия с оригинальным объектом у зрителя — или, наоборот, когда зритель настолько хорошо знаком с первоисточником, что воспринимает образ как носитель человеческой личности. Будучи увеличены до размеров реальных людей и дополнены объектами различной степени реалистичности, но безусловно человеческого масштаба, эти образы занимают место как раз на границе между реальным и вымышленным.
© Константин Крыловский (Lishtenbird), 2016