2.2.9 Реклама в компьютерных играх (часть 2)
Рисунок 2.18 Онлайн-игра «Избей начальника»
Лишь некоторые из таких игр покидают пределы своих сайтов, неся на себе логотип производителя или заказчика. Абсолютно неудивительно, что большинство подобных успешных игр эксплуатируют низменные инстинкты, и поэтому зачастую людьми без чувства юмора они воспринимаются с опаской. Вот пример такой игры (рисунок 2.18) в ее начале и в конце — и это сайт респектабельного французского телеканала. Желающие могут выбрать в качестве предметов издевательств биту, утюг, бритву, туфлю и т.п.
В итоге можно констатировать, что несмотря на массовое распространение реальное влияние подобной рекламы практически равно нулю. Лишь узкий сегмент успешных игроков может реально воспользоваться результатом — поэтому многие предпочитают виртуальный product placement.
Традиционный product placement, знакомый нам по миру кино, плавно и ненавязчиво перетек в компьютерные игры почти в неизменном виде. А ведь начиналось все с самого простого, что приходит на ум. То есть просто скопировать на экран картинку из жизни, а именно изображение обыденных рекламных носителей, привычных для нас в оффлайне: рекламные билборды вдоль дорог на автомобильных гонках, рекламные щиты на стенах зданий в «стрелялках» и «бродилках».
Такая реклама пока еще вызывает любопытство и где-то подсознательно, наряду с ростом реализма 3D-графики, даже сближает игру и реальность. Однако скоро она начнет раздражать, потому как игру покупают для отдыха и развлечения, а не для очередного просмотра рекламы. Статично-мелькающая же однообразная реклама мало способствует переключению сознания.
© Константин Крыловский, 2004-2008.
Если вы хотите поделиться информацией, поставьте гиперссылку на эту страницу:
http://www.ideaura.com/psychology/computer_games_advertising_2.php
следующая страница: Виды рекламы в играх и ее перспективы
предыдущая страница: Реклама в компьютерных играх