Impression в названии отсылает к импрессионистическому подходу — а значит, говорит о готовности пожертвовать реалистичностью ради более точной передачи впечатления; Schwarzwald, в свою очередь, через насыщенный звуковой рисунок немецкого языка усиливает дословное значение — «чёрный лес» (при этом логическая привязка к реально существующему месту — горному массиву в Германии — становится для зрителя ложной нитью, своего рода мистификацией).
В работе использована серия фотографий 2008-го года, а также снятые в различные периоды видеофрагменты. Непонятное, необычное всегда воспринимается как потенциальный источник опасности и потому обращает на себя внимание — оттого неудивительно, что грибы и насекомые, нарушающие монотонный, статичный рисунок леса (особенного ночного), становятся главными героями этих фотографий и видеозаписей. Обращение не к новому, cрежиссированному, а уже готовому, прошлому материалу (по сути found footage) поддерживает важный мотив исследования человеческой памяти и образов, хранящихся в ней и по прошествии времени выцветающих и наслаивающихся друг на друга; будто выхваченные фонарём из темноты фотографии, по которым блуждает взгляд, и смутные пугающие движения, которые пробиваются через текстурные искажения, сплетаются в единый клубок образов — и в неясное, но оттого ещё более сильное впечатление.
Так же замедляются, повторяются, наслаиваются и звуки, заставляя зрителя будто бы вслушиваться в жизнь тёмного недружелюбного леса, чтобы отыскать дорогу, избежав опасности; естественные и искусственные звуки смешиваются, складываясь в объёмно звучащее полотно и вводя в медитативное состояние, погружая в гнетущую атмосферу, напряжённое состояние. Но всё-таки здесь, в этом путешествии по закоулкам памяти, мы являемся наблюдателями: лёгкий треск, напоминающий стрекотание механизма, прокручивающего плёнку, в сочетании с чёрно-белым сбивающимся, мерцающим повреждённым изображением оставляет ощущение просмотра старой записи на кинопроекторе — что ещё раз, но уже с иной стороны, пересекается с размышлениями о памяти и уходящих воспоминаний.
© 2008—2016 Константин Крыловский
'Impression' adverts to impressionists' methods—which indicates willingness to sacrifice realism in favour of more accurately conveying the impression itself; Schwarzwald, in turn, amplifies the actual meaning ('black forest') through the expressive sound pattern of the German language (and at the same time the reference to a real world area—a mountain range in Germany—becomes a red herring, a sort of a mystification).
A series of photos from 2008 has been used for this work, as well as a number of previously shot videos. Things that are unusual, incomprehensible are always perceived as a potential source of danger, thus attracting attention—no wonder mushrooms and insects that disrupt the monotonous, static pattern of a forest (especially a night one) become the main heroes of these photos and videos. Using ready-made materials instead of new, staged ones conforms with the concept of studying human memory and the images which are stored in it—that fade as time passes and mix with each other; as if snapped out of the darkness with a lantern, the photos are being explored by our sight, and together with obscure ominous movements under textural distortions they interweave with each other to produce a tangle of images—and a vague, but thus even more impressive effect.
The sounds are slowing, repeating, mixing in a similar way—as if forcing the viewer to listen to the life of a dark unfriendly forest when he's trying to find a path while avoiding danger; natural and artificial sounds form a dimensional sound canvas, putting the viewer into a meditative state, into an oppressive, tense atmosphere. But still, in this journey through the dark corners of one's memory, we retain the role of an onlooker: slight crackling reminiscent of that of an old film device, along with the black and white, flickering, stuttering damaged pictures leaves an impression of viewing an old film with a film projector—which, once again but differently, brings us to reflecting upon the concept of fading memories.
© 2008—2016 Konstantin Krylovskiy